Импортозамещение приложений и гаджетов

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса об отношении россиян к обязательной предустановке российского ПО на все новые официально продаваемые смартфоны в РФ от 20 августа 2024 года[1].

Анализ данных ВЦИОМ показал необходимость популяризации отечественных приложений для россиян. Согласно полученным результатам, RuStore ощутимо уступает по популярности его зарубежному аналогу Google Play. К последнему чаще всего обращаются для скачивания приложений 40%, к RuStore – только 10%. Более того, три четверти наших сограждан вовсе ответили, что никогда не пользовались отечественным магазином приложений (74%). Заявили о «скорее и очень важно» 16%, или каждый шестой.

Россияне по-прежнему остаются верны ранее выбранным брендам, что подтверждается их готовностью купить устройство той же марки. Так, владельцы айфонов в 66% случаев снова бы сделали выбор в пользу Apple, а владельцы «самсунгов» в 61% случаев отдали бы предпочтение смартфону Samsung.

По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, сегодняшнее поведение россиян в отношении использования технических средств «яблочной» марки остаются привычными. Это обусловлено узнаваемостью бренда и его престижностью у молодежи. Видится важным развитие преимуществ отечественных программ и приложений, а также использование возможностей защиты и безопасности пользователей.

 

 

[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/novye-pravila-igry-dlja-smartfonov

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *