Для большинства новосибирцев новизна автомобиля — не самый принципиальный фактор при покупке. Чаще всего респонденты ориентируются на стоимость, марку, класс и характеристики машины, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах». При этом более половины автовладельцев (55%) выбирают именно подержанные автомобили.
Основными факторами при выборе машины для новосибирцев оказались стоимость (56%), марка (43%), а также класс и характеристика авто (22%). В топ-5 ключевых параметров также вошли объем двигателя (14%) и расход топлива (11%).
Изучать сравнительные характеристики разных авто новосибирцам приходится довольно регулярно: 45% опрошенных считают, что нужно менять машину раз в 4–5 лет, 30% пересаживаются на новые авто раз в 5-10 лет, 17% — раз в 2-3 года. 8% респондентов полагают, что машина может служить своему владельцу более 10 лет. Правда, продать ее потом будет непросто: 43% опрошенных утверждают, что не стали бы покупать автомобиль такого солидного возраста.
К более «молодым» машинам респонденты относятся благосклонно, при этом они обращают внимание на то, насколько интенсивно эксплуатировался подержанный автомобиль. По мнению 57% респондентов, выбирающих подержанные авто, оптимальный пробег составляет 50–100 тысяч километров. Машины с пробегом более 150 тысяч километров 45% респондентов даже не готовы рассматривать.
Покупая автомобиль, 31% респондентов делают выбор в пользу кроссоверов — они наиболее востребованы как у мужчин (36%), так и у женщин (25%). Вторым по популярности у мужчин стал седан — его предпочитают 22% респондентов. У женщин на втором месте рейтинга расположился внедорожник (22%). В тройку самых популярных автомобилей у мужчин также входят внедорожники, их выбирают 19% опрошенных. Дамы же отдали третье место седану (19%).
45% новосибирцев при покупке автомобиля обращаются к частным продавцам, четверть приобретают автомобили в дилерских центрах, каждый пятый респондент обращается в сервисы подержанных автомобилей. Только 5% опрошенных ездят на авторынки и столько же приобретают автомобиль через параллельный импорт.
«Хотя продажи новых легковых автомобилей в нашей стране в последнее время растут, большинство сделок на авторынке заключается все же с подержанными машинами. Так, например, по данным агентства «Автостат», в мае автомобилей с пробегом было продано в четыре раза больше, новых. При этом, учитывая стоимость машин и их ограниченное предложение на рынке, автомобилисты стараются финансово защитить свои вложения — хотя бы по усеченным программам страхования, — говорит директор по развитию каско физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Елена Федорова. — С учетом этой потребности в нашей компании сформирована широкая линейка продуктов каско для автомобилей с пробегом: с неполным покрытием, с возможностью рассрочки платежа, с франшизой после первого или второго страхового случая. Конечно, франшиза — это часть убытка, за которую клиент несет ответственность самостоятельно, но она значительно помогает снизить размер страховой премии. Причем по программам полного каско в «Росгосстрахе» действует так называемая «франшиза виновника» — если авария произошла не по вине страхователя, и есть установленное третье лицо-виновник, то франшиза при урегулировании страхового события применена не будет».
Репрезентативный опрос проведен в мае 2024 года среди 1249 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ